Страницы

14 сентября 2015

Уроки английского языка по программе LINC. Часть 2

Место: Ньютонбрук, Торонто, Онтарио, Канада
Продолжаю изучение английского языка в школе LINC. Следующие три недели постараюсь заниматься усилено, чтобы хоть как-то начать понимать разговорную речь на улицах. Тем более, что по слухам после седьмой недели будет тест на перевод в следующий класс.

Четвёртая неделя


день первый


Опять проспал. Эта неделя началась с гипертонии, артериальное давление поднялось до 140. В Канаде такое у меня впервые. С момента приезда, давление всегда было в норме, в пределах 120. В Торонто, как мне показалось, с гипертонией проблем нету. На родине, в Кишинёве, давление у меня всегда было 140 и я сидел на терапии "Хартил". Чтобы держаться в пределах 120-130 принимал по 5 мг., ежедневно, в последнее время перешёл на уже 10 мг. В Канаде давление как рукой сняло в первые же дни. А сейчас приступ.

Листки с заданиями взял на следующий день.


день второй


У нас опять новая практикантка, по имени Tam. Довольно молодая девушка азиатской внешности, но родившаяся в Канаде, в Даунтаун Торонто. Будет в нашем классе стажироваться пару недель. Первый урок повторяли выражения (идиомы), выученные на вчерашних занятиях. Я как мог быстро вошел в курс дела. Весь урок прошел практически в игре. Каждому учащемуся были розданы карточки с идиомами и нужно было подходить к другим учащимся, вести беседу описывая эти идиомы. По случайному совпадению, изучаемых идиом было ровно столько, сколько учащихся. Мне попалось выражение all over, которое означает повсюду и везде. Затем, ближе к концу урока дали задание написать свою историю используя любые из этих выражений. До конца не успели и продолжили на следующем уроке. Второй урок был посвящен повторению adjectives, ещё с предыдущей недели. Были новые связывающие слова: where, when, whose, которые вероятно объяснялись днём ранее. Затем нужно было составить предложения из двух высказываний. На обед, как обычно я ушел домой.

Третий урок, если можно так сказать, был рекламным. Кимберли рассказывала о местном community centre, который находится рядом с нашей школой. Приглашала учеников сходить в этот центр и подыскать для себя интересную программу развлечений. Потом работа в парами по тексту, когда у одного партнера пол текста, вторая половина у другого партнёра и нужно соединить весь текст. Текст был про этот самый community centre.


день третий


Первый урок прошёл в работе над ошибками в наших сочинениях за предыдущим днём. Учительница выдала 12 ошибочных предложений и нужно было найти и исправить их. К сожалению, ошибки были и из моего сочинения. Потом все вместе их разбирали.

На втором уроке опять повторяли про community centre, разбирали в парах звонок в центр. Каждая пара составляла диалог и потом зачитывала классу. Ещё сегодня у Кимберли день рождения, группа скинулась на подарок по 7 долларов. Для меня, безработного жителя Торонто, это конечно много, но для хорошей учительницы ничего не жалко. Перед большим перерывом вручили ей наши пламенные поздравления и подарок. Всё организовали иранские бабушки, вышло замечательно.

Третий урок вела практикантка Tam. Разбирали письмо материи миру. Довольно эмоциональное письмо.



день четвёртый


Первый урок слушали радиопередачу, в которой рассказывалась история жизни инуита Atima. Он живёт на северо-западных территориях Канады. В радиопередаче он рассказывал о своей нелёгкой жизни, о том как закончил школу аж в 35 лет, как учился и как устроился на работу после этого. Задача была угадать предложения в радиопередаче и поделиться наблюдением перед классом. Затем выдали картинки, где была изложена история жизни Atima. Работали с партнёром в паре, рассказывали друг другу, что видим на картинках. Затем дали на листке вопросы и мы писали ответы и проверяли их с партнёрами. История Atima довольно интересная, говорят вполне реальная.

Второй урок вела практикантка Tam. Тема была посвящена разным программам социальной помощи в Канаде, в основном для молодёжи и детей. Небольшое освещение ситуации, чтение текста из интернета о предложениях по улучшению ситуации и затем работа в парах. Раздали карточки по ролям, каждый должен был найти себе соответствующую пару и составить диалог обращения в попавшуюся службу социальной помощи.

Половину третьего урока вела опять практикантка, тема была посвящена различным местам отдыха и развлечений, доступных в Торонто. Она рассказывала нам про фестивали, выставки, кино под открытым небом и всё такое прочее. Потом вернулась Кимберли и ввела нас в курс конструкций am going to go. то есть сабжэкт + to be + going + to + верб.


Пятая неделя


день первый


В Канаде международный праздник - Labour Day, то есть День Труда. В этот день никто не работает и не учиться, но нам заранее дали домашнее задание. Нужно составить несколько предложений Future Time.


день второй


Первый урок начался с рассказов учащихся о проведённых выходных. А это были длинные выходные, так как был Labour Day. Сначала общались парами, рассказывая друг другу свои истории: что делали, где были и чем запомнились эти праздники. Затем каждый говорил классу, чем занимался его собеседник. После этого, Кимберли повторяла теорию будущего времени be going to и дала вторую конструкцию will. Сделали два упражнения на выданном печатном листе.

Второй урок вела практикантка Tam. Сначала тема урока была про воспитание детей и что делать, если ваше чадо кричит без остановки. Прикольно было наблюдать как двадцатилетняя девушка не имеющая детей и не будучи даже замужем поучает канадским идеалам be polite иранских бабушек воспитавший минимум пять детей и воспитывающих сейчас своих внуков. Затем без какого-то перехода сразу начали составлять предложения из слов, расставленных в неправильном порядке. Закончили урок игрой с партнёром по карточкам. Тащишь карточку со словами из стопки, составляешь предложение и говоришь партнёру. Так и закончился второй урок.

На ланч идти домой не хотелось, поэтому решил понаблюдать как народ стоит в очереди за микроволновку. По сравнению с первым днём народ в большей степени цивилизовался. На полу никто не ел, все сидели за столами или на креслах, для маленьких детей были специальные стулья, шума еды почти не было слышно, всё очень культурно. Прогресс в общем на виду, но специями в коридоре воняло также как и в первый день, может даже ещё сильнее.

Третий урок продолжила Tam. Рассказала и объяснила парочку интересных фраз, которые употребляют Канадцы в повседневном разговоре. Затем вернулась Кимберли и мы продолжили работу над будущем временем. Прочитали диалог двух приятелей про спорт и выделили времена.


день третий


Как обычно, первый урок вела Кимберли и мы продолжали изучение Future на примерах will и be going to. Дала правила для prediction, когда использовать will, а когда be going to. Второй урок уже вела практикантка Tam. Рассказывала про использование should и shouldn't. Сделали упражнение на листах, а потом разделились на команды по четыре человека и играли в игру какая команда больше вариантов придумает на различные ситуации. Было очень весело. Третий урок вела также Tam и рассказывала про то, как делать и принимать комплименты. И закончила третий урок Кимберли рассказом об разнице между университетами и колледжами Канады. Но не успела закончить и мы продолжим изучение этой темы завтра.


день четвёртый


Первый урок опять Future с Кимберли. Выясняли разницу между plan decide before, plan decide now и prediction. Закончили урок вчерашней темой про разницу между колледжами и университетами в Канаде. Второй урок как обычно за практиканткой Tam. Изучали домашнее право на примере того, могут ли родители бить детей или не могут. И как вы думаете? Оказывается могут и могут по закону. Даже учителя в школе могут. Правда только детей от 2 до 12 лет, только руками и не по голове. Ещё Кимберли в конце дала замечание, что в школах Торонто не соблюдают федеральный закон и учителям запрещено бить детей, но родителям можно. Вот такие дела. Третий урок половину вела Tam, о расставаниях с друзьями. И как оказалось не спроста. Это был её последний день в нашей школе. Затем она уезжает в Южную Корею учить английскому языку тамошнее население. У неё контракт на один год. Оставшуюся половину урока слушали песню с Кимберли и угадывали слова. Песня была интересная, но очень древняя.


Шестая неделя


день первый


Новая неделя, новые знания. Начали с изучения Present Continuous в связке с изученным ранее материалам по while/when. И так изучали почти два урока. Очень прогрессируют китайские девушки, которых стало на единицу больше. У нас новая ученица из Китая, которую зовут Jenny. Акцент у этих китайских девушек конечно не убрать, говорят они так что ничего не понятно, но говорят всё быстрее и быстрее и судя по всему, знают много правил разных. Короче, я отстаю, это однозначно. Остальную часть дня посвятили изучению как действуют квартирные воры и как обезопасить себя от подобных субъектов. Кимберли даже дала задание на дом. Нужно написать объяснение одного из правил безопасности. Я выбрал про детей и детские игрушки и конечно добавил кое-что юморное от себя. Посмотрим на реакцию Кимберли.


день второй


Ничем не примечательный день. Прошёл в духе предыдущего дня, с одним исключением. Ремонтировали крышу в здании, вонь стояла на всё здание, так что всех учеников отпустили с последнего урока. Первый урок опять повторяли Present Continuous, на втором уроке говорили про burglars. И of course, ещё одна новая ученица из Китая...


день третий


Это уже какое-то дежавю... Опять всё тоже самое, как и двумя предыдущими днями. Тот же Present Continuous на пермом уроке, теже burglars на остальных двух. Только новый человек в группе немного не из Китая, а из Пакистана... И как бы не ученица а наблюдатель. Ходит, вся укутанная в плащ и платок, смотрит чем мы занимаемся и записывает себе в журнал. Наверное Кимберли проверяет. И чтобы Кимберли от её проверки грустно не было, я повеселил её своим сочинением. Думаю завтра будет что-то новое. Всё таки три дня одно и то же.


день четвёртый


Я был прав, новая тема. Аж на пол урока, потом опять про burglars и muggers. Тема заключается в изучении повелительных выражений, типа Don't move, Mind your step, etc. Это такие выражения без существительного, где глагол ставиться вначале, но это не вопрос. Закончили неделю изучением всеобщей канадской программы под названием Neighbourhood Watch. В простонародье - настучи на своего соседа и промеж делом сделай работу за полицию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий