Страницы

28 июля 2015

Летайте самолётами Turkish Airlines

Забегая вперёд сообщу, что в этот день потребуется много сил. Хорошо будет, если перед перелётом в Канаду, провести день не напрягаясь, отдохнув и выспавшись. Не стоит оставлять сбор чемоданов и прочую предполётную суету на последний день, тем более на последнюю ночь.

Я проснулся в шесть утра, привёл себя в порядок, легко позавтракал, огляделся по углам оставляемой квартиры и начал вызывать такси, чтобы к восьми часам быть в аэропорту. Кишинёвские таксисты это определённый склад жадности. Даже если багажник его Dacia Logan возит три газовых баллона, он всё равно приедет на ваш вызов и будет кудахтать всю дорогу до аэропорта за то, что ваши чемоданы падают с заднего сидения на пол. Чтобы не тратить нервы, я заранее попросил прислать мне универсал, приготовил сто лей и сел за водителем. Доехали мы нормально, рядом с аэропортом совсем недавно закончили строительство многоэтажной парковки. Первым делом я проверил свои чемоданы на контрольных весах, кое-какие вещи переложил из одного в другой и обмотал все три чемодана плёнкой заплатив триста лей, по сто за каждый чемодан. Процедуру обмотки чемоданов плёнкой можно произвести и самостоятельно, обмоточная плёнка стоит примерно 150 лей и хватает намного чемоданов, но в этом случае нужно заранее учитывать вес каждого чемодана, чтобы не пришлось в аэропорту их раскрывать и перекладывать вещи из-за перегруза. Как вариант экзотики, можно привезти плёнку с собой и обмотать прямо в аэропорту. Сто лей за чемодан это очень даже по-молдавски, когда себестоимость обмотки чемодана не более пяти лей. Заворачивать чемоданы в плёнку крайне рекомендуемо. Плёнка не защит ваши чемоданы от различных механических воздействий при транспортировке, но не позволит молнии раскрыться в момент этих самых воздействий. Уж поверьте, ударов ваши чемоданы испытают достаточно. По прилёту в Торонто, на всех трёх моих чемоданах, обнаружились вмятины от падений и ударов.

При регистрации на рейс в аэропорту взяли паспорт и направили платить за третий чемодан в бутик Turkish Airlines, который находиться на втором этаже. Обошлось это в 2 900 лей, примерно 150 евро, то есть без неприятных удивлений. Вся процедура длилась где-то минут 20-30. Затем паспортный контроль, для меня быстро, а для кого-то не очень, так как произошел забавный случай. В это же время вылетал самолёт на Москву, один из пассажиров которого, вёз нож в ручной клади, причём это был единственный пассажир, который обмотал ручную кладь в плёнку. О чём он думал делая это уже останется загадкой истории. Кишинёвский аэропорт, став на 49 лет российским, ещё более приуныл. Побродив по залу ожидания и нисколько не восхитившись местным duty free я был в числе первых пассажиров, занимавших места в креслах самолёта на Стамбул.

Boeing 737-800 (бортовой номер TC-JVD)

Turkish Airlines ежегодно входит в десятку лучших авиакомпаний мира. Еда и сервис на порядок выше чем в чартерах Air Moldova. А ещё, в отличии от Air Moldova, Turkish Airlines летает по расписанию, а не по воле случая. Перелёт из Кишинёва в Стамбул не долгий, примерно полтора часа. Вылет в 10:10, приземление в 11:45, часовой пояс в Кишинёве и Стамбуле одинаковый. Сразу после взлёта подали еду: ломтики говядины, редиска под майонезом, две дольки помидор, лист салата нарезанный, сандвич с тунцом, четыре печенья из тарыцы, сладкий кекс, 110 мл. питьевой воды в стаканчике, дополнительно можно взять чай, кофе, различные соки из пакета, включая и томатный, различные газировки, красное и белое вино в маленьких бутылках. Еды вполне достаточно. Советую сандвич, печенье и воду приберечь на потом, следующая кормёжка будет не скоро.
Центр развлечений находится на спинке переднего кресла. Экран этого удовольствия сенсорный, но какой-то заторможенный, есть съёмный пульт, управлять которым намного удобнее, на обратной стороне пульта имеется клавиатура с буквами и кнопки для игр. Наполнение этого чуда стандартное, информационный раздел об авиакомпании, реклама, игры, музыка, фильмы и сериалы, а также турецкое кино и сериалы в отдельном разделе. Есть русский язык интерфейса. За дополнительную оплату можно выйти в интернет через встроенный браузер. Игр несколько, есть довольно забавный футбол и сообразительные шахматы. Некоторые фильмы имеют русскую звуковую дорожку. Если не успеете досмотреть какой-то фильм, то во втором самолёте всё это также имеется, плюс кое-что ещё.
В целом, впечатления остались положительные. Для самолёта выполняющего региональные рейсы, качество обслуживания и сервис были на очень достойном уровне.

Merhaba İstanbul


Времени для пересадки на другой самолёт в аэропорту Стамбула будет достаточно. Хватит чтобы сходить за угол по нужде, благо туалеты тут за каждым углом. В каждой кабинке туалета имеется короб из которого можно взять гигиеническую одноразовую накладку на сиденье и которую нужно стелить на унитаз, а не становиться на него ногами. Также можно оглядеться вокруг, аэропорт Стамбула довольно красивое место, а людей из далёких стран будет больше, чем молдаван в поезде Кишинёв-Москва. Главное не шокироваться, за время пребывания в зале ожидания на посадку я увидел людей разных национальностей больше, чем за всю свою жизнь. Попались даже закутанные с головы до пят в паранджу две мадам в сопровождении своего строго мужа. В Канаде, дамочек в парандже вряд ли можно увидеть, но привыкать к канадскому образу жизни можно уже в аэропорту Стамбула. Канада, и самое главное Торонто, очень многонациональное место, но в отличии от Молдовы тут людей не делят по ширине глаз, месту рождения родителей и пению лимба ноастрэ-й о комоарэ в шесть утра под звуки Радио Молдова.
Во всех аэропортах мира, кроме Кишинёва, имеются эскалаторные дорожки. Очень удобное средство, особенно для измученных перелётом пассажиров. Просто становишься на дорожку и едешь вперёд. Становиться на дорожку нужно справа, чтобы слева было свободное место для опаздывающих пассажиров. В момент объявления посадки, не спешите первым попасть в самолёт. Ваше месте никто не займёт и вы не сможете занять чужое место, у окна или в проходе. С этим очень строго. Наверное на случай, если самолёт рухнет где-то в горах Гренландии или в самолёт попадёт чей-то Бук, тогда по местам рассадки можно определить, кто из пассажиров видел приближающуюся ракету, а кто сразу Кришну познал. И вообще, самолёт большой, людей пускают группами, номера групп указаны на посадочном билете, но всё равно пассажиры путают свои группы и стоят в очереди по нескольку раз. Это время не для суеты среди других пассажиров, это время для полдника. Доставайте ранее умыкнутый сандвич с печеньями и наслаждайтесь пейзажем из окна, поглощая продукты турецкого пищепрома. С полным желудком посадка на второй самолёт пройдёт веселее. Вылет по расписанию в 14:10, реально вылетели чуть позже, но приземлились без опозданий.

Boeing 777-300ER


После взлёта всем пассажирам раздают одноразовую косметичку, чтобы перелёт был менее утомителен. В ней находятся: крем для губ, пара носков, пара картонных тапочек, зубная щётка и зубная паста, а также повязка для глаз, чтобы спалось хорошо, если повезёт поспать. Пользуетесь этим, не прячьте в сумку, чтобы вынести с самолёта. Снимайте свою обувь, надевайте выданные носки и ходите по самолёту в тапках. Далее, примерно через полчаса, дают горячее полотенце для рук и лица, потом рахат-лукум в бумажных пакетах. Центр развлечений тут побогаче, огромная коллекция фильмов и классики, есть несколько творений российского производства. Но самое интересное это видео камеры внизу самолёта и из кабины пилота и через которые можно наблюдать взлёт и посадку, а также созерцать места, над которыми пролетаете. Также есть разъёмы для USB и Ethernet. В самолете есть WiFi, за 10 долларов в час можно получить доступ в сеть. Оплата прямо на месте кредиткой, считывающий аппарат в пульте для центра развлечений.
В самолёте вы получите бланк для заполнения Declaration Card. Его нужно будет предъявить по прибытию в Торонто, при прохождении паспортного контроля. Заполнение бланка стандартное, но авторучек в самолёте ни у кого не будет, а у вас будет, если вы внимательно читаете этот блог. Кормёжка на этом самолёте побогаче первого и кормят два раза. Между кормёжками будет подпитка водой, чаем, кофеем и соками из пакета. Если внезапно случиться обезвоживание, то спасительный стакан можно получить у стюардов изъявив желание на освоенном ещё на родине инглише с оксфордским акцентом - ай ууд лайк то дринк уотэ плиз и после получения кап оф уотэ скажите тэщекюръ. Вначале кормится первый и бизнес класс, затем эконом. Самолёт имеет несколько секций, если ваша секция в конце, еду получите аж над Норвежским морем.
Первая подача: две котлеты из телятины с сыром и овощами (в фольге, горячие), салат из листьев и помидоры с сыром (совок), салат из крупной фасоли или каких-то бобов (холодный), масло и свежий сыр похожий больше на масло (taze peynir), сладкое желе, булка хлебная, четыре печенья из тарыцы и вода в стаканчике, такие же как на первом самолёте. Вода, чай, кофе, соки на выбор, также вино в маленькой бутылочке, красное или белое. Воды берите побольше, турецкая кухня острая. Приборы будут алюминиевые, также будет присутствовать влажная салфетка для вытирания рук, пользуйтесь ею и на первом самолёте и на втором. Было еще масло оливковое в пакетике. Потом дали бутылку воды, четверть литра. Пожелания по питанию можно изъявить при покупке авиа билетов. Со мной рядом летел индус, который свои кулинарные предпочтения не указал и остался без телятины, по религиозным соображениям. Вторая кормёжка поскуднее, подаётся часа за два или три до посадки, уже над территорией Канады: запеченные овощи (горячие), салат овощной с форелью, сладкое желе, булка хлебная, вода в стаканчике. Между кормёжками и не задолго до приземления подадут кофе, чай, соки или воду на выбор.
Время приземления по расписанию в 17:50, время местное, в Кишинёве будет уже час ночи, весь перелёт длился чуть меньше десяти часов. После посадки старайтесь быть в числе первых пассажиров покидающих самолёт и бегущих получать свой Permanent Resident, очередь выстроится огромная.

Аэропорт Торонто ничем особым не отличается от остальных аэропортов. Те же надписи и указатели движения, те же эскалаторные дорожки. Единственное исключение, которого нет ни в каких аэропортах других стран, это красочное приветствие "Welcome to Canada", которое означает намного больше чем просто "Добро пожаловать". Новых поселенцев в аэропорту Торонто встречают изображения радостных детей говорящих на разных языках...

Welcome to Canada


После приземления, приключения не заканчиваются. Впереди самое интересное, собственно то, ради чего сюда и прилетают, а именно: паспортный контроль, общение с иммиграционным офицером, получение разных рекламных брошюр о счастливой жизни в Канаде и бланк оформления OHIP (правда оформить его можно только после получения доказательства своего адреса проживания, а вступит в силу только через три месяца пребывания в Онтарио), справочные буклеты куда звонить если кончились деньги и нечего есть, памятная красная сумка куда вас попросят сложить полученные буклеты и брошюры, оформление SIN и наконец получение багажа. С этого момента вы полноправный ньюкамер в Канаде. Но об этом я поведаю в следующий раз...

Завершив процедуру получения Permanent Resident я вышел из аэропорта и заметил маре брынза молдована, грузящего кучу клетчатых торб на припаркованную рядом тачкэ крутеску, наверное он ням этого или родственник этого - подумал я. Как говорится, можно молдована переселить из Кишинёва в Торонто, но Кишинёв из молдована даже в Торонто не выселить.
А в облачном небе Канады летят самолёты с новыми поселенцами со всех концов земли, которые прибывают в поисках нового дома и лучшей жизни...

Комментариев нет:

Отправить комментарий