Страницы

10 августа 2015

LINC: Language Instruction for Newcomers

Место: Ньютонбрук, Торонто, Онтарио, Канада
Доброе и заботливое правительство Канады, в лице министерства Citizenship and Immigration Canada, спонсирует бесплатную программу обучения английскому языку - Language Instruction for Newcomers to Canada (LINC) Program, которая предоставляет обучение базовым навыкам общения в Канаде. Грамматике, оксфордскому произношению и правилам английского языка тут никто учить не будет, этому нужно было учиться на родине, когда готовились к переезду в Канаду. По программе LINC вас научат разговаривать на английском языке, который в Канаде есть ничто иное как сумма китайского английского, индусского английского, арабско-персидского английского и множества других английских языков. Программа более конкретного изучения английского языка называется ESL (English as a Second Language) и действует на платной основе. Правда, при Toronto Public Library есть курсы по программа ESL для ньюкамерсов, которая не совсем ESL, но которая за дежябэ. Пологаю, что ESL при библиотеке Торонто мало чем отличается от LINC.

Занятия по программе LINC ведутся в школах аккредитованных министерством с понедельника по четверг и только в первой половине дня. Нынешнее консервативное правительство Канады в лице достопочтенного Стивена Харпера зажлобилось, очень экономит на иммигрантах, в школах выдают пол-тетради, ручки и карандаши вообще на бюджете учащегося, но 19-го октября грядут выборы, так что посмотрим. Правда, для удобства многодетных семейств ньюкамерсов, предоставляют миникухни и услуги по уходу за детьми, чтобы ничего не отвлекало от штудирования идиом, вроде got getting throw и laughing в канадской вариации английского языка. Правда, как оказалось, не все школы такие любвеобильные, в богатеньком Даунтауне детской комнаты и в помине нет. По программе LINC заниматься может каждый взрослый член семьи иммигрантов, если он соответствует определенным критериям. Для этого нужно быть постоянным жителем Канады или беженцем по конвенции, иметь восемнадцать лет отроду и пройти тест языковых знаний в центре YMCA. Не могут участвовать в программе LINC граждане Канады, беженцы без конвенции и временные жители, вроде иностранных студентов, иностранных рабочих или гастролёров с туристами. В общем, есть бесплатная школа, вперёд к знаниям, остальное не важно. Если и до сих пор ничего ещё не поняли об этих курсах английского языка и находитесь в Онтарио, то звоните 2-1-1 и вам там помогут и разъяснят детально на каком-то варианте английского языка.

Первый день в школе


После прохождения тестирования на знания английского языка в центре YMCA, меня поставили в лист ожидания (waiting list) ближайшей школы. Мне очень повезло. Во-первых школа оказалась очень таки ближайшая, прямо через дорогу от места моего жилья, а во-вторых оказалось свободное место прямо вот сразу. И вот, 10 августа, за долго до 9 часов утра я уже был в пустующей школе и ждал, что будет дальше и когда на меня обратят внимание. Рядом со мной сидела ещё парочка таких же ново-воспитуемых и также ждала своей участи. Внимание на всех нас обратили после 9 часов, когда истинные канадцы приходят на работу. На рецепшионе оказался патлатый чувак, лет под пятьдесят с английской внешностью и таким же приятным английским, который начал вызывать всех ожидающих по списку и моя фамилия тоже была в его списке. Сделав ксерокопию моего Confirmation of Permanent Residence (COPR), паспорт или что-то прочее не понадобилось, меня попросили заполнить форму учащегося и после отправили прямо в класс, без каких-то промедлений. Согласно тестированию в центре YMCA, я набрал 3 балла на разговорном уровне, следовательно мой класс по программе LINC стал уровнем 3/4.

Учительница английского языка оказалась также похожей на коренную англичанку, по знатному имени Кимберли, неопрятной внешности, с небритыми подмышками и синяками на коленях, которые даже не пыталась прикрыть своим простым летним платьем, а еще она была обута в спортивные кроссовки. Такое зрелище меня удивило, но в Канаде все так выглядят, это нормально. Класс состоял преимущественно из иранцев и два с половиной узкоглазых жителя Китая или Кореи. Я был единственным белым человеком и самым молодым из вновь прибывших. Некоторые из учащихся были в Канаде уже несколько лет, некоторые из них только сейчас пришли в школу, некоторые пришли с детьми, тут же при школе была комната для детей. В коридоре стояло три коляски и по нему носились дети в количестве несколько штук. В классе учиться 18 человек. Как и полагается новому учащемуся, мне выдали пол тетрадки. Я человек привыкший, что на халяву ничего не дают, поэтому имел все свое и даже тетрадь, но пользовался выданной чтобы быть в комьюнити.

До 10:30 был один перерыв на 15 минут. Затем в 12:15 большой перерыв на 30 минут. В это время все начали есть, кто-то прямо в классе, кто-то в коридоре. Ели кто-что принёс. В коридоре была очередь на микроволновку и чайник, можно было согреть свою еду или сделать чай или кофе. Можно было сесть за столы в коридоре или прямо в классе за партой. Ел даже английский чувак на рецепшионе прямо за своим компом. Дети ели прямо на полу в своей комнате, вместе с родителями или в своих колясках. Странное зрелище, только я один ничего не ел, так как ничего не принёс с собой. По коридору пахло специями и кари от разогретых супов и вермишелей. Цикали палочки азиатской кухни, где-то за углом. Кто-то ел бананы, кто-то грыз печенье, кто-то кормил ребенка и ел вместе с ним из одной тарелки и одной одноразовой вилкой на двоих. Мне стало даже как-то стыдно, что я ничего не ем посреди этого тотального истребления фастфуда. Завтра обязательно возьму с собой что-то погрызть, жалко в молдавской кухне нет ничего вонючего... Муждей как-бы не в счёт, так как от него воняет после употребления, а не во время. Кимберли предложила мне купить ланч прямо в школе, но я как-то постеснялся. После этого, я её больше не видел до начала следующего урока, наверное у учителей своя комната для приёма пищи. Ровно в 12:45, как по мановению волшебной палочки поедание закончилось и всё в школе потекло своим чередом. Появилась Кимберли и продолжила уроки, которые закончились в 14:15 или в 2:15 p.m., как принято в Канаде.


Отмечу ещё одну странность, которая мне по началу была совсем не ясна. Кимберли не просто вела урок, она постоянно кривлялась и паясничала. Я даже заглянул в другие классы, благо в школе все двери в классы с окнами и можно увидеть что происходит у соседей. Так вот, картина там была аналогичной. И только потом, спустя неделю я осознал, что подобная манера преподавания даже в чем-то хороша, особенно для людей которые с английским не в ладу. Положительно действует на психологическом уровне.

1 комментарий: