Страницы

06 августа 2015

Тестирование на знание английского языка в центре YMCA

Место: 4580 Dufferin Street, North York, ON M3H 5Y2, Канада
Думаю и так понятно, что английский язык в Канаде является необходимым условием проживания. Можно конечно, какое-то время обходится и румынским языком, но разговаривать таким образом удастся только с самим собой и с вашим семейством. Молдаван всего один с половиной человека на весь Онтарио, румын чуть больше, примерно два с половиной человека. Практически все преференции и программы помощи переселенцам имеют требования по определённому уровню знания английского языка и чтобы ими воспользоваться, вам прежде всего нужно протестировать свои знания английского языка и получить соответствующий сертификат (Client Profile) с оценкой знаний. Процедура тестирования предельно простая и продуманная до мелочей.

Do you speak English?

Для прохождения тестирования нужен только Permanent Resident Card, а если ещё не получили, то Confirmation of Permanent Residence (COPR) вместе с загран-паспортом. Результат тестирования это один из документов, которые нужно сделать в первые дни пребывания в Канаде. Для получения этого документа нужно создать эпоймент (appointment) по телефону: (416)-968-9622. Эпоймент, по другому говоря резервация, это дата, время и место встречи. Мой эпоймент был на 9 часов утра в по адресу: 4580 Dufferin Street, Suite 200, North York, ON, M3H 5Y2. По идее можно сделать эпоймент в любое другое место, найти которое можно здесь. Ну лучше самому место не искать, это лишние проблемы. Поверьте, в Канаде всё за вас уже продумано и существующая система устроена таким образом чтобы вы себе голову не ломали. В это очень трудно поверить, особено после Кишинёва, но это так. Попытки разобраться в системе, чтобы найти себе лучшее место под солнцем, обычно заканчиваются болью ниже спины.



Что оценивается?


Тестирование на знание английского языка в центре YMCA проводится по трём направлениям: разговор, чтение и письмо. Во-первых, определяется как вы можете общаться с другими носителями языка, как понимаете разговорную речь и как другие люди могут понять вас. Во-вторых, оценивается как вы понимаете написанный текст. И в-третьих, определяется на что вы способны при помощи карандаша и бумаги. Максимальный бал каждого направления составляет восемь единиц. Итоговая общая оценка знаний английского языка будет наименьшей набранной по трём направлениям. Эта оценка и определит для вас класс изучения английского языка в Канаде по программе LINC и то, какие программы помощи переселенцам вам будут доступны. В результате тестирования вам создадут Client Profile с вашим идентификационным номером, выдадут сертификат и при необходимости зачислят в школу по изучению языка.


Как оценивается?


В назначенный день и час вас будут ожидать с распростёртыми руками. Канадцы очень доброжелательные и преимущественно улыбаются по разному поводу и без повода тоже улыбаются. В госучреждениях вы никогда не встретите злых тёток с сильным раздражением на лице от каждого нового посетителя. В Канаде всё иначе. По приходу вас отметят и попросят подождать. В коридоре будут несколько стульев. Как только ваш куратор освободиться, он сам к вам подойдёт. Мне попалась очень приятная женщина, лет пятидесяти, по имени Сюзанн. Мы поздоровались и она пригласила меня в свой кабинет. Мы говорили об общих предметах, когда я прилетел, какова ситуация у меня на родине, как я чувствую себя в Канаде и прочее. В конце дала мне набор картинок и попросила рассказать историю, нарисованную на них. Это собственно и был весь тест на разговор. Потом она проводила меня в отдельный зал, где было несколько столов, на каждом из которых были карандаши, резинки для стирания и жидкость для дезинфекции рук. За каждым столом мог сидеть только один человек. Я сел за свободный стол и Сюзанн дала мне тетрадь с первым тестом.

Этот был относительно простой тест. Нужно было написать записку родным о том, что уходите на вечеринку. Второе задание тоже письменное, написать другу, о том что вас приняли в школу по изучению английского языка. На тест отводится определённое время. В зале находиться сотрудник, который следит за тестируемыми, к нему можно обратиться с вопросом или проинформировать о завершении теста.

Второй тест был уже сложнее. Это было тестирование чтения. Вам дают текст, нужно ответить на вопросы по тексту. Первый текст описывал какой-то литературный конкурс среди учащихся из разных провинций Канады. Второй текст рассказывал о производстве одежды. Далее был тект о посещении музея и письмо о приёме на работу.

Третий тест я делал вообще на автомате, так как уже не понимал практически ничего. Это были тексты рассказывающие о правах потребителей в Канаде, обучение детей, написать письмо коллеге по работе об том, как он провёл выходные по присланной им фотографии, написать резюме по опросу клиентов о продаже одежды.

После всего этого я опять встретился с Сюзанн, которая поведала мне о моих успехах. Моя итоговая оценка была 3, из-за плохого разговорного английского. Затем Сюзанн предложила мне на выбор школы по изучению английского языка, в соответствии с результатами моего тестирования. Время летнее, вероятность попасть быстро на курсы минимальная. Меня поставили в лист ожидания ближайшей школы, которая оказалась прямо через дорогу от место моего жительства с вероятностью начала учебы в конце сентября или начале октября. Но мне очень повезло. Буквально через день, мне позвонили из школы и сообщили что есть свободное место и что я должен начать учёбу прямо со следующей недели, то есть через три дня, с 10 августа.



Это ещё не всё


После окончания тестирования не спешите покидать заведение. Практически при каждом офисе YMCA есть комьюнити центр помощи переселенцам. А в центре, где я проводил тестирование были сотрудники со знанием русского языка. Смело регистрируйтесь в комьюнити и вы получите практически те же самые буклеты, что выдали в аэропорту по прилёту, но с подробными объяснениями и ценными комментариями. Меня регистрировала русская женщина, лет тоже пятидесяти, по имени Светлана. Мы приятно побеседовали, я получил от неё советы и комментарии как обустраиваться в ближайшее время. Я обязательно ещё вернусь сюда, немного позже, как освоюсь в Канаде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий