Страницы

28 августа 2015

Уроки английского языка по программе LINC. Часть 1

Место: Ньютонбрук, Торонто, Онтарио, Канада
Школа, в канадском понимании, существенно отличается от понимания школы в Молдове или остальном бывшем совке. Сразу бросается в глаза, что в школе всё открыто и ничего не закрывается. Все двери школьных кабинетов, а иногда и стены являются окнами, через которые можно свободно наблюдать, что именно происходит во время занятий в классах. Манера преподавания также сильно отличается. Канадцы не любят скрывать своих эмоций, порой выражение их лиц говорит больше чем их слова. Это отражается и на канадских учителях. Выходец советской воспитательной системы привык видеть в учителе, человека строгого и конкретного. Канадские учителя, это смесь кривляния и поясничания. Но со временем привыкаешь и где-то даже кажется более естественным и человечным. Но главное отличие канадской школы, это техническая база. В этом отношении Канада ушла далеко. Методический материал и технические средства являются неотъемлемой частью школы и представлены во всей красе. По этой причине, нет ничего сложно в том, что канадский учитель раздаст каждому учащемуся собственное задание напечатанное на принтере, а не как у нас, переписывают тридцать человек с одного затёртого ксерокса прямо во время урока. И даже, если по какой-то причине пропустишь в школе день, есть папка с листками предыдущих занятий и можно взять свои листки.

Уроки в школе ведутся четыре дня в неделю, с понедельника по четверг, с 9:00 a.m. и до 2:15 p.m. (c 9:00 и до 14:15 по нашему). Каждый урок продолжается полтора часа. После первого урока перерыв 15 минут, после второго урока время ланча, перерыв на который составляет 30 минут. В тетрадях записываются в основном мимоходный материал или какие-то комментарии. Все задания выполняемые в классе выдаются персонально каждому ученику на печатных листках. Практикуется работа учеников парами или в группах. Ежедневно может преподаваться сразу несколько тем, на разных уроках. В школе есть детская комната с отдельным воспитателем и миникухня с микроволновкой и электрочайником. При миникухне есть мойка для посуды и холодильник, а также два маленьких кухонных стола.

Первая неделя


день первый


Первый день был очень богат на впечатления. Во-первых, это манера изложения материала, к которой ещё нужно привыкнуть. Во-вторых, это обеденный перерыв, где все едят там, где ни попадя. К этому тоже нужно привыкнуть, говорят в Канаде с едой так и обстоят дела. То есть, канадцы действительно едят, где хотят и когда хотят и в этом нет ничего предосудительного. Впечатления от первого дня изложены отдельно. Здесь же приведу выданный в этот день учебный материал. Тема уроков была про Gerund.


день второй


В этот день я набрался смелости завести разговор с соседкой по парте - энергичной бабулькой по имени Aghdas, которая на ломаном английском пыталась объяснить мне сколько времени мы учимся и как я понял занятия начались недавно и я ничего не пропустил. Странно, но я мало что понимаю из учебного материала. Вероятно, мою оценку в 3 балла сильно преувеличили в центре тестирования YMCA. Представляю, в какой класс я бы попал, если бы сдал и разговорный английский на 5 или на 6. На основном перерыве я ущёл прогуляться, так как ничего не взял на ланч и вернулся перед началом последнего урока. Постепенно привыкаю к кривляньям Кимберли, выглядит это довольно забавно. Продолжаем изучать Gerund (говорят слово ерунда произошло именно от герунды из английского). Нужно обязательно позаниматься вечером с женой. Иначе не смогу тянуть школу, непонимание довольно большое. В коридоре всё также пахнет супами на главной перемене, а в классе бананами. Корейки любят есть бананы, прикольные дамочки. Количество детских колясок в коридоре увеличивается.


день третий


Количество колясок увеличилось ещё, теперь их десяток, народ в общем пребывает. А нашей группе появился учитель практикант, негр из Ганы по имени Майкл. Учится преподавать английский, неплохо говорит на английском, черный как ночь. На перемене пил кофе вместе с таким же практикантом из другого класса. О чем они говорили я совсем не понял. Плохо, что не учил хорошо английский будучи ещё на родине. Правда корейки в классе говорят с таким акцентом, что уши вянут, но учительница не исправляет. На основном перерыве детей в коридоре было больше чем родителей или мне просто показалось из-за контраста с первыми днями. В очереди на микроволновку стояла некая дама со стеклянной коробкой гречневой каши. Заговорил с ней в скользь, оказалось по-русски шпарит, нужно будет потом развить тему разговора. В Канаде наверное не принято сразу лезть в душу, нужно выждать недельку другую перед новой попыткой завести разговор, чтобы не показалось, что преследую. Заметил, что чай, сахар и кофе вроде общие, тут же электрический чайник, даже чашки как-будто есть, но попробую завтра принести свою собственную чашку.

Первый урок слушали диалог между двумя мамашами в парке. Кимберли сразу предупредила, что диалог очень сложный. так и оказалось, разобрать что говорят практически не возможно. Потом дали текст с пропущенными словами и нужно было вставить, кто что услышал. Потом опять Gerund и кроссворд под конец.


день четвёртый


Этот день особо ничем не запомнился. Чай сделал, но как-то не айсно, в коллектив по кухне не вписываюсь, буду отдельно питаться.

Разбирали с Кимберли различные вечеринки и как себя вести с незнакомцами. Очень актуальная тема в Канаде. Последние два урока, вёл практикант Майкл про ос и прочих тварей Онтарио.


Вторая неделя


день первый


В нашем классе новая студентка из Китая, по имени Fei, возрастом чуть меньше тридцати наверное. Говорят, что все узкоглазые на одно лицо. Так вот, говорят не правильно, все разные, в Канаде это понимаешь и видишь на каждом шагу, особенно если живешь в районе их компактного проживания. Говорят со временем человек может научиться по внешнему виду другого человека определять из какой он страны, а не только с какой части континента. Я пока ещё не могу.

На первом занятии занимались разбором диалога между двумя подростками. Парень в диалоге был сильно застенчивый, постоянно заикался и невозможно было понять что он говорит. Девушка по разговору еврейка, хитрая такая и бойкая. Работали в паре, я был с иранкой Aghdas, которую понять было намного труднее чем сам диалог. На втором уроке изучали как ставить вопросы в polite форме. Это такая форма, когда глагол идёт в конец, а вспомогательный глагол вообще идёт..., например: Неправильно - when does school end? Правильно - do you know when school ends? Или неправильно - where is it? Правильно - would you happen to know where it is?. Закончили уроки с Майклом, слушая песню и вставляя пропущенные слова в текст. Затем был кроссворд по песне.


день второй


Повторяли глаголы, записанные прежде. Потом нужно было вместе с партнёром написать историю используя 7 выбранных слов. Мне опять попалась боевая иранская бабушка по имени Aghdas, сидящая рядом. Она взялась с воодушевлением за дело составляя предложения так, что Шекспир в гробу перевернулся бы. Затем нужно было читать написанные истории, я конечно не читал, читала Aghdas. Естественно самая первая зачитанная история была наша, точнее её. Когда она читала историю, училка кривила лицо, но как и поломается согласно канадскому истеблишменту вида особого не показала и даже похвалила нашу группу за настойчивость. Читали свои истории все группы, самая лучшая история оказалась у новоприбывшей китаянки по имени Fei. Истории нужно было подписать и сдать учительнице на проверку. Я хотел было сфотографировать творение иранской бабушки но даже не успел достать телефон как листок был подписан и ущёл на стол учительницы. На перемене я провалялся в кресле коридора, чувствовал себя не выспавшимся, погода была плохая, наверное давление давит. В коридоре видел русскую, но не мог с ней заговорить, она постоянно общалась то с индусами, то с корейцами, судя по всему она на высоком уровне, так как шпарит не плохо. Вроде есть ещё одна русская ученица или мне показалось.

Второй урок начался с более подробного рассмотрения вопросов в форме polite. Учительница объясняла всё подробно. Нужно было составить из готовых вопросов форму polite. Затем небольшая игра в группах на составление четырех вопросов в форме polite из розданных слов. Потом, нужно было составить direct question. На ланч я ущёл домой.

Третий урок опять про вечеринки и опять работа в парах, я был в паре с иранцем по имени Ghasem, классный дедуля. Рассказал ему историю про выдуманную корпоративную вечеринку, а он мне свою историю про про ядерное оружие в Румынии. Или я чего-то не понял или его английский был такой, что пипец, хотя по сравнению с Aghdas, он вообще Шекспир, он точно мне пытался рассказать, что на границе Румынии и Болгарии есть радиоактивные дома после взрыва ядерной бомбы русскими... Хороший в общем у нас разговор получился. Дальше наверное будет ещё веселее.


день третий


Весь первый урок разбирали ошибки, сделанные в сочинениях предыдущим днём. Всего было предложено исправить 10 ошибочных предложений, сделанных разными студентами. Одно было и из нашего сочинения вместе с Aghdas. Эта совместная работа пойдёт в папку обоих студентов. Нужно в будущем брать инициативу в свои руки и не самоустраняться, чтобы в моей папке было меньше листков с ошибками. Хотя, с учётом того что канадское образование ориентируется больше на отстающих учеников, может и хорошо, что у меня имеется много ошибок. Перед окончанием урока показали наше творчество и я таки сфотографировал его для истории.

На перемене, ко мне подошел другой иранец из нашей группы по имени Seyed и попросил, чтобы я показал на карте откуда я приехал. Потом он показал мне свой родной город Шираз. Поговорили пару минут о том, какой климат и погода на родине, но поскольку составлять предложения оба не умели, то разошлись улыбаясь без углубления беседы.

Второй урок вёл практикант Майкл. Разбирали обращение в клинику к доктору и разные диалоги по телефону на запись апоймента (appointment), отмену (cancel) и перезапись на другую дату (reschedule). В конце нужно было делать диалоги с партнёром. Мне попалась опять Aghdas со всеми вытекающими. Кароче, ущёл домой на обед без диалога.

Третий урок продолжили с Майклом про докторов и закончили кроссвордом.


день четвёртый


Сегодня пасмурный день, обещали, что будет шторм. Весь первый урок разбирали диалог трёх людей о предстоящей вечеринке по случаю окончания ремонта в доме. Читали по ролям с партнёрами, отвечали на разные вопросы, изучали грамматические обороты и фразы из диалога. Прямо на перемене ливанул такой дождь, что аж по стёклам текло ручьём. Мой первый конкретный дождь в Торонто, до этого были только редкие капли с неба. Хорошо, что я живу рядом.

Второй урок опять вёл Майкл, продолжили рассматривать разных врачей и что они лечат. Дождь закончился, как ни странно и я пошёл домой обедать. После обеда пол урока вёл Майкл, опять про врачей и конечно же кроссворд. Потом вернулась Кимберли со своими вечеринками. Нудный третий урок закончился, а вместе с ним и вторая неделя обучения в школе. Под конец была ещё одна новость, не очень приятная, старичёк Ghasem уезжает в Иран и больше не будет с нами учиться. Жалко, без него будет скучно, я уже с ним поговорил о многом.


Третья неделя


день первый


Понедельник всегда тяжёлый день... Не записал впечатлений. Заданий в этот день было больше чем до фига.


день второй


Проспал. Было так лень идти на этот английский, что просто проспал. Листки с заданиями взял на следующий день.


день третий


Также не записал впечатлений. Кароче, расклеиваюсь.


день четвёртый


Изучали adjective, два урока соединяли предложения. На первом уроке сплошная теория и объяснения, я засыпал. Второй урок начали практиковать. Сначала работали самостоятельно, потом играли по три человека в группе. Выбирали карточку с двумя предложениям и составляли из них одно. Очень скучный день. Вообще, вся неделя прошла в расклейке. Климат что-ли давит... После обеда всякий раз как прихожу со школы домой меня сразу мутит в сон и сплю аж до вечера. Не понимаю, что происходит, но так учиться нельзя. С женой по вечерам так ни разу не позанимались. Короче, распиздяй я.

1 комментарий:

  1. Замечательно!!! Получила огромное удовольствие от чтения. :))

    ОтветитьУдалить