Страницы

27 июля 2015

Последние дни в Молдове

Место: Кишинёв, Молдова
Совсем близко тот счастливый день, когда я наконец-то улечу в Торонто к своей жене. Процесс иммиграции в Канаду наша семья начала больше семи лет тому назад. Недавно моя жена, находящаяся уже в Торонто, получила по почте Permanent Resident Card, а я канадскую визу IM-1 вклеенную в заграничный паспорт и Confirmation of Permanent Residence из румынского посольства. При наличии этих документов можно въехать один раз в Канаду и получить Permanent Resident в аэропорту, в момент въезда. Но всё это ещё впереди, а вот что я оставляю уезжая за океан?

Какая такая Молдова фэрэ сэрэчие?


Я родился в Молдавской ССР. Это была замечательная республика, одна из лучших в СССР. Город, в котором я вырос называется Калараш. Это был небольшой районный центр, численностью более дюжины тысяч населения с прилагающимися цыганской и еврейской магалой, молочным, консервным и винно-коньячным заводами, с несколькими молдавскими и русскими школами и детсадами, педагогическим училищем, сельскохозяйственным профтехучилищем, районной поликлиникой и большой больницей, музыкальной, художественной и спортивной школами, красивейшей детской площадкой в центре, телебашней, небольшим стадионом на котором иногда даже проводились республиканские соревнования, кинотеатром, своим Лениным на площади Ленина и доской почёта, а в Большой Советской Энциклопедии была статья про оркестр народных инструментов Каларашского ДК с картинкой, вот так то.

Куда податься молдованину?
Всего 42 возможных варианта
Задолго до обретения Молдовой независимости в Калараше демонстративно свалили памятник Ленину. После обретения Молдовой независимости, прямо на пьедестале, с которого прежде Ильич показывал направление светлого будущего Калараша (винно-коньячный завод???), построили деревянную беседку (зачем???). Сейчас, от былого величия в городе остались только постройки времён советской оккупации, правда вместо детских садов возвысились постройки молдован работающих за рубежом, а в центре, вместо красивой детской площадки, находятся непроходимые заросли сорняка и деревьев. Давеча, навещая свой родной город, я случайно встретился на улице с тем человеком, который валил памятник Ленину - господин Кожокару. В прошлом активный коммунист, первый секретарь района, затем ярый националист с унирей в голове и вопрошавший у жителей города, почему каларашские собаки не гавкают на лимбе, ныне же он пенсионер и по совместительству преподаватель истории в местном лицее. Получил ли он то, о чём мечтал, демонстративно уничтожая свой партбилет на площади Ленина у памятника Ленину? В какой-то степени получил. Его дети сейчас в Румынии, на исторической родине, во всей Молдове собаки говорят на лимбе, только вот сам господин Кожокару, к сожалению, Румынии не понадобился... Молдоване, которые в прошлом родились в Калараше, а ныне ставшие румынами, приезжают не охотно навестить своих родителей, в том числе и румынские дети бывшего коммуниста господина Кожокару.

Добавить нечего,
просто ниште пулэ
Со времён начала независимости, Молдова пока ещё не обогатила весь мир своими яблоками и помидорами, о которых нам обещали Мирча Снегур и Мирча Друк. Зато молдаване пережили несколько программ от бывших комсоргов, а ныне также бывших прешидинций ал републичий. Все помнят программу Мормынт от Лучинского, которая разрушила всё сельское хозяйство Молдовы. Ныне на слуху ещё одна программа - Молдова фэрэ сэрэчие, то есть Молдова без бедности, которая закончилась ограблением века при непосредственному участии тех, кто эту программу внедрял. Были ещё несколько интересных программ, например Молдова без коррупции закончившаяся убийством Сорина Пачу на царской охоте. Молдова является странной всевозможных программ, которые заканчиваются катастрофой или "самоубийством" Бутмалая в собственном гараже...

Совсем недавно молдаване получили безвизовый режим с Евросоюзом, но скоро лишатся всех остатков некогда богатого агропромышленного комплекса и тогда с мечтой о яблоках и помидорах в Южно-Сахалинске и Дубаях придётся окончательно забыть, а ведь шли к успеху. Работать в странах ЕС официально нельзя, говорят даже с румынским паспортом проблематично, но можно поехать чтобы навестить своих детей и внуков, работающих нелегально сиделками и строителями в Италиях, Португалиях и в Испаниях, правда если дети или внуки деньги на билет вышлют плюс ещё кое на что (требуется подтверждение из банка о наличии пятьсот евро на счёте, хотя в правилах говорится о пятидесяти евро на каждый день пребывания). У пенсионеров таких денег нет, даже у работающих пенсионеров, вроде господина Кожокару, а дети и внуки не особо спешат потратить такую сумму, чтобы увидеть своих родителей. А ещё в Италиях этих сейчас ой как работы нет. Почему-то молдаван всегда тянет именно в те страны, жители которых живут ещё хуже чем в самой Молдове. А ещё молдаване могут поехать без виз в Барбадос, Гаити и Намибию, а в Ботсвану нельзя, хотя валюты и уровень жизни одинаковый. Вообще, в Молдове всё идёт к успеху, не то что при советских оккупантах, строивших монументы Ленину под соответствующие стихи Хадырки и прочих вместо нынешних деревянных беседок на мраморных пьедесталах под произведения тех же авторов, но уже на лимбе. Наверное, в таких руках не страшно оставить Молдову...

Прогулка по Кишинёву (в фотографиях)

Комментариев нет:

Отправить комментарий